Ads by Bidvertiser

среда, 18 июля 2012 г.

Архитектура во льдах



Бельгийская научно-исследовательская станция «Принцесса Елизавета», открытая с большой помпой в феврале 2009 года, - настоящий пример экологической архитектуры. Это первое сооружение такого рода в Антарктиде.



станция Принцесса Елизавета
Станция находится в горах Сор Рондан на Земле королевы Мод. Она совсем не выбрасывает СО2 во внешнюю среду. Нулевая эмиссия обеспечена благодаря большим солнечным батареям и ветровым турбинам, которые дают всю необходимую электроэнергию и горячую воду. Солнечные батареи работают в течение длящегося полгода полярного дня, турбины эффективны и во время полярной ночи. Вода в душах и туалетах может быть очищена специальными бактериями и использована повторно до пяти раз. В трехэтажном корпусе станции, похожей на корабль пришельцев из космоса, даже окна устроены так, чтобы сохранять энергию.

станция Принцесса Елизавета - экологическая архитектура - вид сверху
На постройку «Принцессы Елизаветы» ушло два года, а проектирование началось в 2004. Глобальное потепление, возникшее от эмиссии парниковых газов, заставило правительства всех стран искать источники альтернативной энергии. В ответ на это появилась экологическая архитектура. «Принцесса» - ее идеальная модель. В «зеленой» бельгийской станции ученые занимаются как раз исследованием климатических изменений. Дело в том, что глобальное потепление, как считают ученые, может привести к таянию льдов в Антарктиде. Если это случится, то уровень мирового океана повысится на 57 метров. Тогда 146 миллионов людей, живущих ниже уровня моря, окажутся под угрозой затопления. По мнению исследователей, чтобы предотвратить катастрофу, необходимо уменьшить эмиссию СО2 с 85 до 50 процентов.

рабочая бригада станции Принцесса Елизавета
Разработчики станции считают, что, если экологическую архитектуру можно построить в суровом антарктическом климате, то в умеренном этот опыт тем более пригодится. Между прочим, в Антарктиду «Принцесса Елизавета» и ее первый экипаж приплыли на российском ледоколе «Иван Папанин». Станция транспортировалась в разобранном виде в 120 контейнерах. Она рассчитана на работу в течение 25-30 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий