
Кто настоящий хозяин города: человек или
машина? К сожалению, часто мы забываем, что автомобиль – это всего лишь
способ доехать из одного места в другое, а вовсе не объект, чьи нужды
должны вытеснять нужды людей. Вот, чтобы напомнить нам об этом, в
Сан-Франциско и появился проект Pavement to Parks, в рамках которого на обочинах улицах появляются настоящие оазисы, минипарки для отдыха и развлечений. В последние несколько лет раз в год во многих городах мира проходит акция PARK(ing) Day,
в рамках которой люди на день занимают парковочные места на обочинах
дорог, устраивают там пикники, занимаются спортом и т.д. А вот в
Сан-Франциско появились постоянные места отдыха, обустроенные на
обочинах. Pavement
to Parks – это городская программа, главной задачей которой является
популяризация идей отказа от использования автомобилей для поездок в
центр города. Ведь в наше время в этом нет особого смысла – в
Сан-Франциско очень хорошо развита сеть общественного транспорта и
велосипедная инфраструктура. И на месте, где может поместиться всего
одна машина, станут до десятка велосипедов. Вот,
если хотя бы какая-то часть современных автолюбителей откажется от
ежденвневных поездок на машинах, на улицах Сан-Франциско появится
огромное количество свободного пространства, которое можно использовать,
к примеру, для создания минипарков Pavement to Parks. Pavement
to Parks представляют собой небольшие спокойные оазисы прямо посреди
оживленных улиц. В каждом из таких объектов есть лавочки для отдыха
людей, а в большинстве из них – и зеленые насаждения. По
задумке создателей Pavement to Parks, один вид таких уличных зеленых
уголков должен стимулировать автолюбителей больше не использовать свои
машины в ежедневном режиме. Ведь в этом случае где-нибудь в
Сан-Франциско может появиться новый уличный оазис для отдыха и
развлечений.




Комментариев нет:
Отправить комментарий